Милана Таженова: «Мы профессионалы и к каждому матчу готовимся ответственно»


<p>				Милана Таженова: "Мы профессионалы и к каждому матчу готовимся ответственно" </p>
<p>

Инфоповод для интервью с 22-летней разыгрывающей — ее возвращение в обойму сборной России. Уроженка Астрахани пропустила начало сезона и постепенно набирает форму.

— Как восприняли известие о вызове в сборную?

— После одной из тренировок девочки увидели в интернете и показали, что я попала в «список 20». Очень обрадовалась, потому что давно не вызывалась. Предыдущий раз, кажется, приезжала в феврале на непродолжительный сбор в Ростове-на-Дону.

— Уже общались с Людмилой Бодниевой?

— Пока не доводилось.

— Ее назначение удивило?

— Нисколько. Когда стало известно, что исполком ФГР решил выбрать нового тренера, мы гадали, кто же им станет. Было не так много претендентов. И я подумала, что Бодниева — наиболее реальный вариант. Почему? Сергей Николаевич Шишкарев говорил, что хочет видеть у руля национальной команды не иностранца, а своего молодого и амбициозного специалиста с горящими глазами. У нас в России не так много тренеров. По этим критериями Людмила Валериевна подходила.

— После Олимпиады в Токио сборная России переживает омоложение. Это вам на руку?

— Думаю, да. Обновление — нормальный процесс на старте нового олимпийского цикла, который на этот раз длится не четыре года, как обычно, а три. Наступает время молодого поколения, которое нужно наигрывать с прицелом на следующую Олимпиаду.

— Какие задачи ставите перед собой на ближайшем сборе?

— Показать максимум способностей. Сбор будет коротким, и нужно выложиться на сто процентов. Многих игроков прекрасно знаю по девичьей и молодежной сборным, с кем-то выступали вместе еще в «Астраханочке».

— Старт сезона вы пропустили. Почему?

— Воспалилось колено, прооперированное два года назад. Видимо, сказался большой перерыв. Отпуск длился два месяца. Понятное дело, я тренировалась, с 14 июня делала упражнения по индивидуальной программе. Но когда возобновила непосредственно гандбольные занятия, при выполнении стопорящих движений вновь стало беспокоить колено. Лечила его полтора месяца уколами, процедурами и покоем.

— Дает о себе знать разрыв «крестов»?

— Да, до сих пор испытываю небольшой дискомфорт. Восстановление проходило тяжело. Когда слетала в Испанию на первый этап реабилитации, все было хорошо. А потом наступила пандемия — весь мир закрылся на карантин. Тренировок не было, а в домашних условиях невозможно что-то сделать для своего колена. Это все-таки сказалось.

— Как оцените нынешнюю форму?

— Пропустив старт сезона, вернулась полностью уверенной, что ничего больше не тревожит. Тренируюсь без ограничений, получаю игровую практику, в том числе в Лиге чемпионов. Понимала, что тренеры не сразу дадут столько игрового времени, сколько захочу. Все постепенно. Сейчас, слава богу, все хорошо. Самое главное — я здорова.

— На носу выездной матч Лиги чемпионов с «Эсбьергом»…

— Мы встречались в прошлом сезоне. Гостевой поединок складывался крайне непросто — мы выиграли с минимальной разницей (25:24 — прим. БЦ). Состав «Эсбьерга» немного обновился. Отмечу заднюю линию, где есть и бьющие, и обыгрывающие. Взять ту же Хенню Рейстад, которая перешла в «Эсбьерг» в ранге MVP «финала четырех» Лиги чемпионов. Она сильна в дальних бросках и обыгрыше. Сейчас подробно разбираем соперника. Думаю, хорошо подготовимся и покажем в воскресенье все, что умеем.

— В среду еще один важный поединок — против ЦСКА. Кто фаворит?

— Не думаю, что уместно рассуждать о фаворите. Женский гандбол непредсказуем. Победы «Ростов-Дона» в первом круге чемпионата и Суперкубке уже в прошлом. Это было на старте сезона, когда взаимопонимание между игроками оставляет желать лучшего. Мне кажется, сейчас будет совсем другой матч. В обеих командах есть потери. У ЦСКА Ана Грос потянула заднюю мышцу, у нас Владлена Бобровникова сломала нос. Жду упорной борьбы. Постараемся навязать свой гандбол.

— На ЦСКА особый настрой?

— Мы профессионалы и к каждому матчу готовимся ответственно. Нет такого, что на ЦСКА настраиваемся вот так, а на «Ладу» — по-другому. Выйдем и всех порвем — такого тоже нет. Просто собираемся как можно лучше выполнить свою работу, а во что это выльется — увидим.

— Вы уже четвертый год в «Ростов-Доне». Думаю, вряд ли довольны тем, как складывается этот этап карьеры…

— Не скажу, что недовольна. Пришла в топ-клуб совсем юной, и потребовалось время для адаптации. В «Ростов-Доне» всегда работали игроки и тренеры высокого уровня, и на первых порах было непросто заполучить много игрового времени.

Во втором сезоне полностью освоилась в команде, но подстерегла травма. Тот год выбил из колеи. Потом пандемия — то есть матчи, то нет. Согласна, что пока не в оптимальной форме. Но получаю игровую практику и со временем, надеюсь, улучшу кондиции. Самое главное, что тренеры и клуб в меня верят. Чувствую поддержку.

— Помимо проблем с коленями, вам ведь еще и нос ломали… Не много ли тяжелых травм к 22 годам?

— Действительно, перенесла уже три операции на коленях. Первую и вторую — еще играя за «Астраханочку». Но тогда это были мениски. В «Ростове» травмировалась гораздо серьезнее. Думаю, связки «полетели» из-за повысившейся нагрузки. Здесь я начала больше работать в тренажерном зале над «физикой». Может, организм не воспринял новый режим, резкая смена стала для него шоком. Но вообще у нас жесткий вид спорт — тяжелые травмы сплошь и рядом.

— Насколько трудно возвращаться на площадку после длительного перерыва?

— Это первая такая травма, когда пропустила настолько много — почти целый год. Если честно, тяжело было не физически, а психологически. Нелегко принять то, что несколько месяцев придется проходить на костылях. Это съедает морально. Благо потом, когда начинается реабилитация, время словно идет быстрее. Забываешь, что произошло, и смотришь только вперед. Но когда возвращаешься на площадку после долгой паузы, выглядишь немного потерянной.

— После всех злоключений не появилась боязнь получить новую травму?

— Нет. Вообще нет такого, что на тренировках или в матчах могу себя поберечь. Ничего подобного не было и сразу после травмы. В гандболе нельзя щадить ни себя, ни соперника.

Если поначалу и было страшновато, то не из-за того, что боялась получить новую травму, а потому, что нога была какая-то не такая. Но потом все приходит в норму, и тренируешься наравне со всеми.

— Мысли о завершении карьеры посещали?

— Хочешь не хочешь, порой задумываешься: что я буду делать после гандбола? Но пока, считаю, здоровье и возраст позволяют продолжать. Хочу наслаждаться этими моментами и не думаю о том, что из-за травм могу рано уйти из гандбола.

— В «Ростове» вас пробовали левой полусредней и левой крайней. Как ощущения?

— Ничего особенного. Я и в младших сборных выходила на этих позициях. Как говорил Вячеслав Кириленко, разыгрывающий должен уметь действовать и на фланге. Да и на позициях левой и правой полусредней чувствую себя вполне комфортно. Комбинации разные, в атаке мы постоянно перемещаемся, и ты можешь оказаться где угодно. Так что для меня не проблема играть справа, слева, в центре задней линии или на краю.

— Как вам конкуренция среди плеймейкеров в «Ростов-Доне»?

— Здоровая конкуренция — это хорошо. Без нее было бы неинтересно. Наличие в команде такой титулованной гандболистки, как Грас Заади, стимулирует тебя расти. Она имеет огромный опыт выступлений в Лиге чемпионов, за сборную Франции и много чего достигла. Но все получают игровое время. Мы конкурентки, но отлично ладим в жизни.

— Однако вы могли бы появляться на площадке и чаще.

— Сами знаете, где я нахожусь. Это топ-клуб, стремящийся выиграть Лигу чемпионов. Тренеры не могут доверить мне 60 минут и позволить делать все, что хочу. Правильно?

— В «Ростове» вы начинали под руководством Амброса Мартина. Теперь команду возглавляет Пер Юханссон. В чем особенности работы с этими тренерами?

— Они разные по темпераменту. Мне кажется, Амброс более эмоционален во время матча, в обычной жизни он скромнее. А Пер, наоборот, очень открытый вне гандбола. Что касается их тренерских качеств, то мне комфортно было работать с Амбросом, и сейчас с Пером очень хороший контакт.

— Есть ли желание попробовать себя за границей?

— Раньше отпугивал языковой барьер. Когда переходила в «Ростов», уровень моего английского был низким. Не подумайте, он и сейчас оставляет желать лучшего. Но когда варишься в одной среде с легионерками, когда видишь их по два раза в день и постоянно общаешься, то знание языка улучшается. И сейчас уже не так страшно ехать за рубеж.

Но все-таки пока не готова менять клуб или уходить в аренду. Европа — это далеко от дома. К тому же контракт с «Ростовом» действует еще этот и следующий сезоны. Хочу показать себя здесь. Доказать, что меня пригласили не за красивые глаза. Не хочу, чтобы обо мне говорили, будто я провела эти годы в «Ростове» для галочки.

— Напоследок о личном. Летом вас заметили в компании Ивана Пасенова из «Виктора». Насколько все серьезно?

— Ха, довольно серьезно. Все хорошо!

handballfast.com

Источник: hand-ball.ru



Добавить комментарий