Мнение Чернявского.
Рефлексия – самое популярное слово после эфира «Коммент.Шоу» с Валерием Карпиным. Оно есть даже в заголовках на Sports.ru.
Мне всегда казалось, что рефлексия – это когда человек в чем-то не уверен, и для анализа ситуации задает либо бесконечные вопросы себе, либо окружающим.
Предположим, если бы Карпин пришел и спрашивал Генича: «Костя, ну объясни мне, объясни: почему они боятся? Или они не боятся? Или они не умеют? Или я не умею? Что происходит?»
Вот это называется рефлексией. А вчера в «Коммент.Шоу» мы увидели прямые и честные ответы сильного человека. Просто к такому явлению мы не привыкли, да и почти его не видели – ни в России, ни за рубежом.
Это положительное явление. Как можно критиковать такую невиданную степень откровенности – без единой попытки оправдать себя и команду?
Ведь можно за три часа пресс-конференции не сказать ни одного внятного предложения и под конец объявить себя полевым командиром.
А можно выдать речь Карпина – честное поведение человека, который не справился, но не побоялся публично и подробно объяснить причины.
Я видел претензии в духе: да что этот Карпин себе позволяет, как он может так обвинять игроков, как он теперь зайдет к ним раздевалку.
Простите, а что не так?
Во-первых, Карпин первым принял удар и назвал себя идиотом. По-моему, это гораздо жестче любых слов, сказанных про игроков.
Во-вторых, разве игроки не вжались от страха в свою штрафную и в ужасе не выбивали мяч вперед все 90 минут?
Разве мы сами не видели, что они боялись Хорватию?
Разве мы не видели отсутствие попыток играть в футбол, пока поле еще было нормальным?
Почему Карпин должен об этом молчать? Почему он должен говорить, что это их внутреннее дело, а они с ребятами разберутся? Потому что мы не привыкли такое слышать, а у тренеров так не принято?
Карпин четко объяснил, в чем был не прав он, а в чем – игроки. И называл конкретные фамилии только для объяснения тактических нюансов (например, почему вышел Ионов, а не Миранчук – потому что тот лучше открывается за спину, это было частью плана на Хорватию).
А когда говорил, что лидер команды не был лидером, фамилию называть отказался.
Мне кажется, таких выступлений от тренера нашей сборной часто не хватало.
Да и не только сборной. От нас исторически многое утаивают, много врут и много недоговаривают. Настолько, что обычные честные ответы тренера, который не держится за место, а просто хочет сделать как лучше, кажутся нонсенсом.
Я слушал речь Карпина и гордился: да, наш тренер не идеален, зато искренен и готов объяснять все действия. Теперь я знаю, что он хотел сделать и почему ничего не получилось. Теперь мне гораздо проще понять, что было в Сплите.
Поэтому я буду болеть за Валеру и сборную в стыках так, как не болел за нее года с 2018-го.
Потому что люблю, когда не мнутся, а говорят как есть.
Обязательно подписывайтесь на телеграм-канал Глеба Чернявского – там мощно
Кажется, веру Карпина в его футбол в сборной убила одна игра. Осмысление удивительной искренности
Фото: youtube.com/Коммент.Шоу; REUTERS/Antonio Bronic
Источник: sports.ru